Новый порядок ведения Реестра возмещения НДС заработает с 1 апреля

Определен механизм ведения Минфином Реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения НДС.
Установлено, что Минфин администрирует Реестр как отдельный информационный ресурс и обеспечивает защиту информации.
Формирование Реестра осуществляется автоматически на основании баз данных ГФС и Казначейства.
Порядок ведения Реестра вступит в силу с 1 апреля 2017 года, а до этого времени бюджетное возмещение сумм НДС по заявлениям, включенным в Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения НДС, сформированного в соответствии с п. 52 подразд. 2 р. ХХ НК, будет осуществляться в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года.
Новым Порядком также определен четкий перечень данных, которые вносятся в Реестр.
В документе говорится, что согласованная сумма бюджетного возмещения становится доступной органу Казначейства для исполнения на следующий операционный день за днем ее отражения в Реестре и перечисляется органом Казначейства в сроки, предусмотренные НК, на текущий банковский счет налогоплательщика в обслуживающем банке и/или на бюджетные счета для перечисления в счет уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга такого налогоплательщика.
Минфин обеспечивает ежедневное обнародование Реестра на своем официальном веб-сайте, кроме информации о реквизитах текущего счета налогоплательщика для перечисления бюджетного возмещения. Обновление данных Реестра не производится в выходные, праздничные и нерабочие дни.
Порядок и Форма Реестра утверждены постановлением Кабмина от 25.01.2017 № 26.
Ожидается, что новые правила помогут уменьшить коррупцию при возмещении НДС. Также будут установлены равные условия для всех налогоплательщиков, что улучшит условия для ведения бизнеса в Украине. Кроме того, новый механизм позволит осуществлять возмещение НДС вовремя и прозрачно.
Создание единого реестра возмещения НДС является одним из главных положений налоговой реформы (Закон от 21.12.2016 № 1797-VIII).

Комментарии закрыты